?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

patriotЕдиный учебник истории и поправки в Конституцию: приоритет национального законодательства над нормами текущего международного права и единая государственная идеология.
6d4f719932a960312120435c89606509

Сегодня завершился I Всероссийский гражданский Собор патриотов в Екатеринбурге, в котором довелось поучаствовать в качестве председателя Справедливой Силы. Хоть и неблизко было до Екатеринбурга, но поездка оставила глубокое впечатление.

Место проведения Первого Собора, на мой взгляд, было выбрано правильно: здесь была расстреляна Царская Семья во главе с последним Императором Всероссийским, отсюда же родом и первый президент Новой России Б.Н.Ельцин. Участники Собора неоднократно об этом говорили.

Собор проходил под эгидой Роспатриотцентра, входящего в структуру Росмолодежи (то есть Минобр). В нем принимали участие видные политические и общественные деятели, публицисты, эксперты в области социологии, истории, культуры, межэтнических отношений и национальной проблематики: глава Росмолодежи С.Ю. Белоконев, депутаты ГД РФ В.П. Водолацкий и И.Е. Костунов, политологи О.А.Матвейчев, А.А. Чеснаков, А.В. Чадаев, В.В. Аксючиц, М.Н. Мищенко и многие другие. Было реально интересно, но главное, что эти важнейшие темы - патриотизм, поиск национальной идеи и самосознания, восстановление исторической памяти народа - стало изучать государство.  Вел Собор С.В. Чуев - руководитель "Роспатриотцентра", мне известный по политической смене "Селигера", на которой он был куратором партийных делегаций.

Вид на УрФУ от памятника С.М.Кирову

Собор состоялся в стенах УрФУ - Уральского Федерального Университета им. Б.Н.Ельцина (в недавнем прошлом - Уральский политехнический институт им. С.М.Кирова, как можно заметить по фото ниже).

фотография22

Было рассмотрено несколько важнейших вопросов, таких, как национальная идентичность русского человека, национальная идея, смыслы патриотизма, обсуждалась концепция единого учебника истории и ряд других важнейших тем.

Выступает Аксюцич

Я сам принимал участие в сессии, где рассматривались ключевые вопросы: смыслы патриотизма, его понятие, миф ли или реальность - гражданское общество в России, какова национальная идентичность русских, и какой должна стать национальная идея.

В результате сформулированы следующие итоги:

1.Принять на официальном уровне государственную идеологию патриотизма, принять федеральные законы о молодежной политике и патриотической работе.

Выступление Чадаева

2. Сформировать единый подход к патриотическому воспитанию в Российской Федерации. В связи с этим внести поправки в действующую Конституцию РФ либо принять ее новую редакцию части формулирования единой государственной идеологии России, а также приоритета национального законодательства над нормами текущего международного права.
Для этого надо начать общественную дискуссию о государственной идеологии России, в качестве основания для дискуссии предлагаются 5 предвыборных статей, а также мюнхенская и валдайская речи Президента В.В.Путина.

sobor


3. Участники съезда одобрили концепцию единого учебника истории России, который, как и другие воспитательные материалы, должны формировать положительный образ России, спорные и негативные моменты должны быть исключены из школьной программы и могут быть предметом обсуждения и изучения в ВУЗах.

Лично для себя я отметил, что теперь не будет понятия "Киевская Русь" (вместо него вводится "Древнерусские государства" - Владимирское княжество, Псковское, Киевское, Волынское и т.д.), революция будет не Великой октябрьской, а Великой российской, и займет 5-тилетний период - от переворота в феврале 1917 до окончания гражданской войны в 1922. Кроме этого, запомнилась замена "татаро-монгольского ига" на "ордынское иго". Думаю, все изменения имеют очевидный подтекст.

Я - соборянин :)

4. Предложено внедрить в школьную программу практику патриотического туризма по местам историко-культурного значения России.
Вот это абсолютно классное предложение. У нас вообще беда с внутренним туризмом, а тут сразу двух зайцев ловим - и туризм развиваем, и патриотизм. Куликово поле, Чудское озеро, Байкал, Куршская коса, Церковь Покрова-на-Нерли... Десятки и сотни уникальных уголков по всей России! У нас есть Ростуризм, пусть разрабатывает маршруты, координирует вместе с Роспатриотцентром эту работу, а бюджет выделяет средства на патриотическое образование школьников!

В кулуарах Собора

5. Необходимо выводить из оборота ложный термин "россияне" и называть всех граждан РФ термином "русские", который будет применяться ко всем этносам РФ: русский великоросс, русский малоросс, русский татарин, русский башкир, русский черкес и т.д. Для гражданского обозначения - "граждане России", для национального - "русские люди".
Это предложение внес В.В. Аксючиц, в прошлом - депутат последнего созыва Народного Совета СССР, а сейчас - православный публицист, умнейший и интереснейший человек. На мой взгляд, одно из самых важных предложений Собора с точки зрения возможны позитивных последствий.

фотография3

6. На Соборе активно обсуждались поиск и содержание национальной идеи России. В Российской Империи формулой Русской идеи были "Бог и Отечество". В советсткий период господствовала идея интернационализма. В качестве основной новой формулы Собором предложено: "С верой отцов возродим Отечество!". Главная задача нашего поколения - восстановление национального самосознания и исторической памяти народа.

Подводя итоги, было отмечено, что нынешняя ситуация в области патриотической работы в РФ находится в бессистемном, полулегальном состоянии и требует более пристального внимания со стороны органов власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Одной из проблем обозначено отсутствие постоянного системного диалога между патриотическими организациями и органами власти. В этой связи в адрес "Роспатриотцентра", организатора Собора, направлено воззвание взять на себя роль связующего звена между исполнительной властью и патриотической общественностью.

В завершении участники Собора решили признать "Сталинград" антипатриотическим фильмом и отозвать с Оскара. Просмотр данного "кино" вошел в официальную программу мероприятия: не знаю, было ли это сделано по незнанию, или специально для возмущения людей, но в отношении его антипатриотического содержания было составлено однозначное и общее мнение Соборян.

Чуев, Мищенко, Аксючиц, Я. Я зачитываю итоговые положения Собора.

Очень горд, что на столь высоком Соборе зачитать Итоги довелось именно мне.
.

Comments

( 170 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
shchukin-vlad.ru
Nov. 8th, 2013 07:07 am (UTC)
хорошо, что задумались о нац.идее

пока был Советский Союз нас все так и звали - русские, не разбираясь грузин или башкир (самое интересное, никого из нас это не обижало)

про фильм "сталинград" пока ничего не могу сказать, видел только трейлер (и он мне не понравился)
sviridov_ilya
Nov. 8th, 2013 09:01 am (UTC)
Во всем мире нас и сейчас так зовут - русские... И даже граждан экс-республик тоже)
(no subject) - ms_marple - Nov. 8th, 2013 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - sedov_05 - Nov. 8th, 2013 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - shchukin-vlad.ru - Nov. 8th, 2013 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - sedov_05 - Nov. 8th, 2013 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - 00000019 - Nov. 9th, 2013 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sedov_05 - Nov. 9th, 2013 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 00000019 - Nov. 9th, 2013 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sedov_05 - Nov. 9th, 2013 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 00000019 - Nov. 9th, 2013 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 00000019 - Nov. 9th, 2013 04:32 pm (UTC) - Expand
sagetator
Nov. 8th, 2013 07:09 am (UTC)
Всем патриотам- респект!
Сергей Подрядчик
Nov. 8th, 2013 09:31 am (UTC)
Особенно таким, как Железняк :))) Наворовоанное он предпочитает вкладывать в другую страну, да к тому же еще и не желает, чтобы его дети в России учились.
p_i_f
Nov. 8th, 2013 07:10 am (UTC)
Хорошая программа, правильная.
(Deleted comment)
(no subject) - abd56 - Nov. 8th, 2013 07:11 am (UTC) - Expand
pozo_de_ciencia
Nov. 8th, 2013 09:13 am (UTC)
семенем ежели полить зародиться-возродиться ога
(no subject) - 00000019 - Nov. 9th, 2013 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Сергей Подрядчик - Nov. 8th, 2013 09:35 am (UTC) - Expand
resvon
Nov. 8th, 2013 07:11 am (UTC)
Был бы толк от всего этого.
pravdoiskatel77
Nov. 8th, 2013 07:12 am (UTC)
Дело доброе. Позицию по фильму "Сталинград" поддерживаю.
gmichailov
Nov. 8th, 2013 07:12 am (UTC)
хорошее дело
(Deleted comment)
(no subject) - 00000019 - Nov. 9th, 2013 03:29 pm (UTC) - Expand
dlina_v_metrah
Nov. 8th, 2013 07:14 am (UTC)
Насчет "Сталинграда" поддерживаю полностью.
givatri
Nov. 8th, 2013 07:14 am (UTC)
Интересное мероприятие, ящетаю.
warsh
Nov. 8th, 2013 07:17 am (UTC)
Если не россияне, тогда надо и страну переименовать. Например, в Русь.
shan_vin
Nov. 8th, 2013 10:05 am (UTC)
"Россияне"... "русские"... --- Если изучать историю не по московским книжкам, а по правдивым, то любому сколько-нибудь вменяемому человеку станет ясно - как бы вы себя не называли (да хоть атлантами или ацтеками!), вы все-равно останетесь конгломератом финно-угорских и азиатско-кочевых племен... Так почему бы не исходить именно из этого??? Почему бы не изучать, любить и гордиться СВОЕЙ историей... вместо того, чтоб подгонять под себя ЧУЖУЮ, присвоенную?
...или это уже в крови у т.н. "русских" - обязательно нужно что-нибудь у кого-нибудь (за неимением своего?) "оттяпать" - византийский герб... голландский флаг... русскую историю... и даже финно-угорские частушки?...
(no subject) - shan_vin - Nov. 8th, 2013 11:29 am (UTC) - Expand
Агрессивные протоукры - hogbens - Nov. 8th, 2013 01:01 pm (UTC) - Expand
matholimp
Nov. 8th, 2013 07:17 am (UTC)
Чего-чего председатель? Что за нечистая Сила? Это филиал партии Миронова или он потерял монополию на "справедливость"(ТМ)?
politic
Nov. 8th, 2013 07:18 am (UTC)
Так у них на съезде какой-то ад творился.
(no subject) - matholimp - Nov. 8th, 2013 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sviridov_ilya - Nov. 8th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - matholimp - Nov. 8th, 2013 09:35 am (UTC) - Expand
pozo_de_ciencia
Nov. 8th, 2013 07:18 am (UTC)
"приоритета национального законодательства над нормами текущего международного права" wtf?

Ну и остально бла-бла-бла - "Предложено внедрить в школьную программу практику патриотического туризма" - кто будет ездить и чего внедрять, если туристической инфраструктуры нет?
sviridov_ilya
Nov. 8th, 2013 09:05 am (UTC)
А что вас удивляет? В мире есть страны, где национальное законодательство имеет приоритет. Думаю, угадаете какие?
(no subject) - pozo_de_ciencia - Nov. 8th, 2013 09:10 am (UTC) - Expand
alexbigear
Nov. 8th, 2013 07:19 am (UTC)
Про Русских правильно - давно пора.)
me_lamazi
Nov. 8th, 2013 07:24 am (UTC)
Патриот -звучит даже гордо, не углубляясь в содержание, вот если мы сможем стать патриотами нашей Земли-планеты, тогда наступит рай!
krutina
Nov. 8th, 2013 07:25 am (UTC)
Молодцы, давно пора этим заняться! Про "Сталинград" полностью солидарна и убрать из проката: плохой фильм плохого режиссера!
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 170 comments — Leave a comment )

Profile

tea.time14
sviridov_ilya
Илья Свиридов

Соцсети

  

 

 

 

Tags

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Powered by LiveJournal.com