Илья Свиридов (sviridov_ilya) wrote,
Илья Свиридов
sviridov_ilya

Categories:

Продолжение муниципальной реформы: создание супер-районов и работа над бюджетом

старое районирование  МосквыЗа последний год в местном самоуправлении в Москве произошли ощутимые изменения. Об этом неоднократно говорил мэр Москвы Сергей Собянин - только путем укрепления муниципального управления можно добиться настоящего диалога власти и жителей. Я считаю, что нужно продолжение реформ, которые начал Собянин, по устройству местной власти.
В этой связи у меня есть определенное видение дальнейших шагов:

Во-первых, нужно укрупнять районы, их нужно объединять. Сейчас у нас 146 районов, и их число уже явно слишком велико. Сократить надо примерно в три раза: приблизительно до 50, объединяя по три района в один (где-то полностью, где-то - проводя границы заново). Нашу Таганку, например, можно объединить с частью Лефортово (по Яузе до ТТК) и с частью Южнопортового района (сделав границу также по ТТК).

Естественно это повлечет перевыборы депутатов, естественно это будет укрупнение местной власти. Соответственно будет меньше чиновников, если вместо трех управ будет одна, уже на этом будет более чем ощутимая экономия. Кроме того, мэрия сейчас ведет активную работу по созданию МФЦ(многофункциональных центров предоставления услуг), как заявил сегодня на встрече с муниципальными депутатами Западного округа С.С. Собянин, их открыто более 50. То есть все те услуги, которые нужны жителям от власти, будут оказываться в этих МФЦ, в режиме "одного окна", без очередей, отфутболивания по инстанциям, и прочих атрибутов советского наследия чиновничьих структур.

Как известно, всё новое - это хорошо забытое старое, и укрупнение районов - это лишь возврат к действовавшей до 1991-1992 годов административной структуре города.

Напомню, как это выглядело раньше:

старое районирование  Москвы

Во-вторых, районы должны подключиться к процессу формирования бюджета. Москва - первый субъект в России, который перешел на программный принцип формирования бюджета. Я недавно вскрыл самую большую проблему в бюджетном вопросе – это безадресность выделения финансов: сначала в бюджете закладываются цифры на ту или иную программу, а потом уже находятся конкретные адреса или объекты под эти деньги. Это не правильно, от этого надо уходить. Соответственно, предлагаю взять на вооружение принцип, по которому работает Берлин (кстати, там тоже укрупнили районы).

В Берлине сделали очень важную вещь - местные районные собрания депутатов рассматривают части бюджета, которые относятся к их району, такой "предпроект бюджета". Там бюджет имеет два уровня - общегородские программы, и местные программы, причем адресные. И предложения по местным программам вносят вот эти районные собрания. Конечно, это не означает, что берлинский Ландтаг (аналог Мосгордумы) примет эти предложения в неизменном виде, скорее наоборот - почти всегда они сильно корректируются. Но всё же какие-то базовые вещи берутся именно из этих муниципальных предложений. Это логично: кто лучше знает ситуацию на местах, чем муниципалы? Это как раз пример действия принципа субсидиарности, о котором так много я слышал в поездке в Европарламент.

Вот эти два принципа и являются ключевыми – укрупнение и участие муниципальных депутатов в бюджетном процессе в отношении своих районов. Я вошел в рабочую группу при АМОМ; буду надеяться, что удастся начать обсуждение моих предложений.

расширение Таганки
Иллюстрация, которая отражает суть предложения

Третьим дискуссионным предложением является вопрос о том, чтобы ввести выборы глав управ. Я уже высказывал эту мысль на дебатах в "Моске", и в комментариях здесь, в ЖЖ. В следующий понедельник, 15.04, в "Моске" будут дебаты как раз по этому вопросу - нужно ли вводить выборность глав управ. Будет интересно!

Tags: Москва, законопроекты, муниципальная реформа, политическая работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments