?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Московская Пальмира


Друзья! На днях началась подготовка к сносу Таганской телефонной станции (Покровский бульвар, 5)  – уникального здания, построенного в 1929 году по проекту архитектора В.С.Мартыновича.
Памятников эпохи конструктивизма в Москве осталось совсем мало. Не все понимают ценность строений, появившихся в СССР в 1920-1930 годах. А ведь именно в это время наши архитекторы были на острие социального и художественного прогресса. Молодой Советский Союз в те годы задавал тон всему миру.

Именно такие памятники архитектуры, как Дом Наркомфина и Дом архитектора Мельникова формируют уникальный образ нашего города. Такого действительно нет нигде в мире!

Таганская телефонная станция может занять почетное место среди этих памятников. В отличие от других памятников эпохи, здание неплохо сохранилось. Тем ужаснее то, что в ближайшее время оно может полностью уничтожено, а на его месте появится очередной элитный жилой комплекс.
Общественники стали бить в набат еще несколько лет назад. В 2012-2013 годах собственник задумался о дальнейшем целевом использовании здания. Тогда речь о сносе еще не шла, изначально предполагалось, что здание будет реконструировано и превращено в апарт-отель, что уже вызвало озабоченность у градозащитников.

Здесь необходимо сказать несколько слов о собственнике, ибо это фигура заметная.



Дело в том, что Таганская АТС, равно как и большинство АТС Москвы, была приватизирована в рамках приватизации МГТС (Московской городской телефонной сети) почти 20 лет назад, в 1997 году. К слову сказать, вообще богатстсво Евтушенкова и структура АФК-Системы, приватизировавшей МГТС и ряд других коммуникационнных активов, пошло именно от них, причем до сих пор есть сомнения в законности той приватизации (как и приватизации тогда вообще). Подробнее, кому интересно, может почитать тут, это к зданию Таганской АТС относится весьма косвенно. Но давайте всё же отметим, что был приватизирован стратегический актив, стабильно при любой погоде приносящий доход - городская телефонная сеть.
К слову, в программе нашей партии (СР, идеология - социализм) один из пунктов - деприватизация сырьевых и стратегических инфраструктурных объектов (немного политической рекламы, вы понимаете, год-то выборный).


В 2013 году депутат Государственной Думы РФ от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Александр Агеев направил обращение с требованием разъяснить, что планируется сделать с Таганской АТС.
Через некоторое время пришел ответ, который, к сожалению, ситуацию не улучшил.
Вскоре специалист по истории архитектуры эпохи авангарда Александра Селиванова подготовила и направила в Москомнаследие пакет документов для признания здания Таганской телефонной станции памятником архитектуры.
Вопрос рассматривался специальной комиссией в 2014 году. К сожалению, несмотря на протесты экспертов, здание статус памятника не получило, что означало, что у застройщика развязаны руки. Более того – о реконструкции речь больше не шла. Архитекторы нового проекта заявили, что провести ее невозможно, требуется полный снос здания.
В течение следующих полутора лет застройщик, вероятно, готовился к активным действиям – и вот теперь перешел в наступление.
В течение нескольких часов были спилены 22 дерева, окружавших здание, а сейчас там возводится забор, который оградит место будущей стройки.
De jure у застройщика с документами полный порядок – есть и ГПЗУ, разрешающий строительство нового здания, и разрешение на снос, и порубочный билет.


А вот de facto любой москвич прекрасно понимает: сносить такое уникальное здание нельзя! В Москве памятников этой эпохи – раз, два – и обчелся. Такое небрежное и пренебрежительное отношение к собственной истории – это преступление и варварство! Чем тогда нынешние отечественные дельцы и чиновники лучше варваров, уничтожавших в Сирии античные памятники в Пальмире?

Итак, давайте зафиксируем еще один факт. Господин Евтушенков, сомнительно с точки зрения закона приватизировал МГТС, двадцать лет получал доход из всей инфраструктуры, создававшейся поколениями советстких людей. После того, как прогресс и цифровые технологиии сделали здания АТС в центре города бессмысленными с технологической точки зрения, магнат Евтушенков решил все участки, занятые зданиями АТС, тупо застроить новыми объектами, а здания АТС - снести.


Тут у меня есть еще кое-что сказать новое.

В Таганском районе было два здания АТС. Одно на Рогожском валу, 11, второе - Брошевский переулок, 6.

ул​ица Рогожский Вал, 11.

Было. Так выглядело здание АТС еще полтора года назад. Правда, там сделали хостел для мигрантов, но все же это было четырехэтажное здание, запроектированное и построенное в стиле, гармонирующем со всем кварталом.


Стало. А стало вот так (правда, еще не совсем, жилые башни уже построили, но еще не ввели, поэтому вокруг грязь и строительный бардак). К сожалению, публичных слушаний не было, каким-то образом эта территория оказалась "зоной реорганизации" по Генплану Москвы, что дало возможность застройщику не советоваться с жителями. А существующие жилые дома стоят буквально в пяти метрах от стройки.

Брошевский переулок, 6.

Было. Вот это реально убогое здание, которое действительно нужно было сносить.


Будет. Здание АТС снесли, и на его месте будет небольшой жилой дом. По этой стройке провели публичные слушания, на них застройщик обещал ДО СТРОИТЕЛЬСТВА провести экспертизы близлежащих домов, благоустроить дворы в квартале и установить шлагбаумы. Как вы догадываетесь, НИЧЕГО СДЕЛАНО НЕ БЫЛО.

И давайте еще раз вернемся к зданию Таганской АТС (ирония судьбы: Таганская АТС не находится на территории Таганского района!).

Сегодня оно выглядит так:


А г-н Евтушенков хочет, чтобы было так:


Нет, я не против, так тоже неплохо. Симпатичная картинка, клубный домик, имя коим - легион уже в Москве. Но честное слово, я не поверю, чтобы сегодня, со всеми нашими технологиями и суперкомьютерами нельзя было придумать, не снося уникальный обьект, сделать хороший бизнес-проект. Это может быть что угодно - общественный центр, театр-кинотеатр, гостиница, да тот же клубный дом, конце концов! Почему в Германии или какой-нибудь Дании могут сохранять свои здания и приспосабливать их под современные нужды, а мы - нет? Да ни в жизнь не поверю! Зато поверю в другое - есть какой-то руководитель средней руки в бизнес-империи господина Евтушенкова, скорее всего не москвич, которому на стол лег самый простой бизнес-план, и он бездушно и бездумно взял и утвердил вариант, при котором у наших детей нет шанса увидеть уникальный обьект эпохи советского конструктивизма на Покровском бульваре, 5...




Я направил обращения по этому вопросу мэру Москвы Сергею Собянину, депутату Государственной Думы РФ Николаю Гончару, избиравшемуся от ЦАО г. Москвы, депутату Московской городской Думы от Басманного района и сопредседателю штаба Общероссийского народного фронта в г. Москве Ярославу Кузьминову. Понимаю, что шансов на спасение Таганской АТС крайне мало. Потому что нет времени. Но это не укладывается у меня в голове - почему такое еще возможно в центре Москвы в разгаре 21 века?




Завтра с 12:00 можно будет взять вот такие листовки, посвященные спасению здания Таганской АТС, на Параде трамваев. Это организовала ранее уже упомянутая мною Александра Селиванова.



Присоединяйтесь!



Также направляйте жалобы в электронную приемную Правительства Москвы! Если нас будет много, нас точно услышат!
Спасем Таганскую телефонную станцию!
Материалы по этой проблеме также публикуются в постоянно обновляемом посте Евгения Будника, муниципального депутата Басманного района - http://evgeny-budnik.livejournal.com/130875.html

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
911344
Apr. 16th, 2016 06:01 am (UTC)
Все не так однозначно.
Мне например не нравилось здание на рогожеском валу. И то что его заменяют это хорошо. Не соответсвует кварталу? Это проблема не нового здания а квартала, которому давно пора придать новый современный облик. Между прочим там уже в глубине все старье снесли и построили кучу п44т. Причем с подземными парковками и
Да - стройка это неудобство вокруг. Но это временно. Есть нарушения или что то не сделали по территории - так боритесь с этим а не с самим фактом замены убогого старого здания на новые современные. И вообще всю улицу Рогожеский вал давно пора реконструировать. Расширять дорогу, благо есть огромные газоны. Уверен что этот район в ближайшие лет 20 будут доводить до ума. Там слишком много транспортных потоков связано. 3 шоссе примерно в этот район выходит.
Что касается брошевского переулка то там согласен что здание вообще конченное и правильно его снесли. То что гавнище вокруг - так это обычное дело на стройке. Ну боритесь с этим. Что там они еще обещанного не сделали? Боритесь с этим. Жалко конечно что дом будет для богатеньких и простому жителю города он не по карману но тут против рынка не попрешь.
Ну а по основной теме - это здание лично с моей точки зрения не тянет на памятник архитектуры. Те конечно это здание в духе конструктивизма и тд и тп но мне оно с эстетической точки зрения не очень нравится. Лично я голосую за то что радует глаз и значит вполне допускаю что здания, не радующие глаз вполне могут быть снесены. Оставьте этот дом с ромбовыми окошками и еще может пару таких же выразительных. Может и здание атс это отстоите если придумаете как.

А вообще смена облика города это нормально. Главное что бы он не менялся с исторической застройки на панел ные хрущебы. А если он меняется с ветхой неудобной и не функциональной исторической застройки 20годов на современные коасивые а не убогие здания, облик которые не уратит привлекательности со временем и уходом моды, то я всецело за.
sviridov_ilya
Apr. 16th, 2016 08:30 am (UTC)
По Рогожскому Валу претензии не столько к самому факту сноса, сколько к отсутствию обсуждения с жителями и абсолютному игнора их интересов. Понятно, что город должен развиваться, вопросов нет. Надо сносить всякое Г... построенное от Хрущева и далее, и делать новые общественные объекты, может парки, улучшать транспорт и т.д.
Но блин, если затевают стройку, которая несколько лет будет людям портить жизнь, а по итогу появится жильё, которое ещё и ухудшит доступ к социальной и иной инфраструктуре (поликлиники, детские сады и школы ведь новые никто не строит), то почему не сделать за счёт без меры обогащающегося олигарха хотя бы новые детские площадки в соседних дворах?!
olga_nikolskaja
Apr. 16th, 2016 08:59 am (UTC)
Здание, на самом деле, очень интересное.
Очень жаль его будет, если снесут. Могли бы там сделать дворец культуры и образования для детей и взрослых, где любой мог бы, например, научиться какому-нибудь полезному ремеслу.
911344
Apr. 16th, 2016 08:09 pm (UTC)
С этим согласен. Прозрачности никакой. Вот бы поглядеть подную финансовую раскладку (черную) сколько дохода оживается от продажи и сколько и самое главное га что был расход тсхолько и кому за право застройки и тд и тп.
Результат может быть двоякий (я как не спец предполагаю). Либо бабло щагребает застройщик, что маловероятно - на дадут в одну харю прибыль сожрать. Либо пришлось ему занести половину прибыли разным чинам.
hogbens
Apr. 16th, 2016 11:09 am (UTC)


Edited at 2016-04-16 11:11 am (UTC)
911344
Apr. 16th, 2016 08:11 pm (UTC)
Ну и нахрен этот скрин в нашей теме? Идите политиканствуйте в другом месте. Или вам пара похожих слов что то навеяла и вы решили выступить?
hogbens
Apr. 18th, 2016 08:38 pm (UTC)
"То что гавнище вокруг - так это обычное дело на стройке. Ну боритесь с этим. Что там они еще обещанного не сделали? Боритесь с этим."

Бороться надо с такими как вы
911344
Apr. 19th, 2016 07:40 pm (UTC)
Голословное утверждение. Обоснуйте адекватно если можете.
Вы то сами что полезного сделали, как живете, как работаете - идеал для подражания? Кто вам дал право переходить на личности?
sviridov_ilya
Apr. 16th, 2016 12:21 pm (UTC)
По Рогожскому валу претензии не столько к самому факту сноса, сколько к отсутствию обсуждения с жителями и абсолютному их игнору. Понятно, что город должен развиваться, вопросов нет. Надо сносить всякое Г... построенное от Хрущева и далее, и делать новые общественные объекты, может парки, улучшать транспорт и т.д.
Но блин, если затевают стройку, которая несколько лет будет людям портить жизнь, а по итогу появятся жильё, которое ещё и ухудшит доступ к социальной и иной инфраструктуре (поликлиники, детские сады и школы ведь новые никто не строит), то почему не сделать за счёт без меры обогащающегося олигарха хотя бы новые детские площадки в соседних дворах?!
911344
Apr. 16th, 2016 06:04 am (UTC)
И удачи в вашем нелегком деле.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

tea.time14
sviridov_ilya
Илья Свиридов

Соцсети

  

 

 

 

Tags

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Powered by LiveJournal.com